Thursday 16 February 2012

Вас приглашают на работу в известную международную компанию

Вчера имела счастье общаться с приветливой дамой из рекрутингового агентства. Бодрым голосом она рассказала о вакансии старшего финансового контролера (senior financial controller) в иностранной сельскохозяйственной компании, которая работает в Западной Украине (Львов).

Дама спрашивала меня о работе в телекоме, почему хочу сменить место работы. Конечно мне хотелось бы продвинуться внутри компании, но этого не произошло за 4 года по многим причинам. Я учусь по программе АССА (the Association of Chartered Certified Accountants). И мечты мои связаны с постом финансового директора в иностранной компании. Сейчас сдала 7 из 14 экзаменов (есть все материалы - может кому-то нужны - пишите). Путей для достижения этой цели вижу множество. К примеру, я продолжаю обучение АССА, участвую в конференциях в качестве докладчика, активна в профессиональных сетях, пытаюсь найти стажировку за рубежом в финансовом отделе компаний телеком сектора.


Дама преложила перейти на английский, чтобы проверить мой уровень - ведь работать придется с экспатами (британцы и поляки). Все было замечательно. Уровень английского ее устроил. Опыт тоже. И я уже представляла себя прогуливающейся по улицам старинного Львова со множеством церквей и кафе. Прелюдия была магической.

Даме понравилось наше общение, она сказала, что отправит мне описание вакансии, ссылку на сайт компании и мы попрощались.

И вот я начала свое изучение компании. Но сначала я решила познакомится с рекрутером :) Я открыла свой профайл в LinkedIn и ввела имя и фамилию. Легко нашла профайл дамы и отправила запрос о дружбе. А вот известную иностранную компанию найти в LinkedIn мне не удалось и это насторожило немного.

Все же я смогла найти 5 человек, которые работают в этой компании в Украине. Анализ их профайлов ничего не дал. Тогда я начала искать сотрудников, которые работают в других странах в компании с таким же названием. Так я нашла профайл финансового директора, который работал в компании в Испании. Он уже покинул компанию и поэтому смело сообщал об обороте испанского юнита 33 миллиона евро и штате 400 человек. Работал он с ERP-системами (Navision, SAP). Navision использовалась моей компанией усеченно, а в SAP я давно мечтала поработать. Читала о SAP много в учебнике и на сайтах. Есть ли SAP в украинском юните? В описании вакансии указывалась только 1С 8.1. Мы работаем в 1С 8.2. :) Смогли адаптировать эту программу для ведения управленческого учета. Вобщем профайл испанца впечатлял. Внушительные цифры для сельскохозяйственного предприятия. К тому же испанский юнит был частью крупной частной компании, зарегистрированной в Англии. Об украинской компании нигде не упоминалось ни на сайте испанского юнита, ни на сайте его материнской компании...

Итак я решила пойти по ссылке на сайт компании, которую мне предоставил рекрутер. Сайт был оформлен только для покупателей - подробно описывались высококачественные сорта посадочного картофеля компаний Агрико и Мэйер, стандарты и ГОСТы. Были также размещены вакансии агронома и главного бухгалтера. Неужели проблемы с текучкой кадров? Соискателям обещали стабильную и высокую заработную плату. Там же указывался и адрес предприятия село Вырив, Львовской области. Сначала я подумала, что там расположены производственные площади, а офис компании находится во Львове. Но в контактах указывалось все то же село... По карте от Львова до с. Вырив 40 км, и все же жить во Львове и работать в селе как-то не очень хотелось.

Ничего о самой компании и ее иностранных инвесторах я так и не нашла на ее сайте. Поэтому я обратилась к великому и могучему Google. И так я попала на форум, где обсуждаются работодатели www.vnutri.org.  Я не очень доверяю таким ресурсам - уволенный человек, который недоволен чем-либо, выплескивает свои эмоции. Это скорее субъективная оценка ситуации.

Первый  интересный комментарий был по поводу "ретробонуса" от страховой компании. Например, необходимо застраховать технику на 1 000 000, так страховые компании возвращают наличными 10-15% для ответственного менеджера (responsible manager).

Потом кто-то из работников описал кражи на складах. Никогда не видела сельских складов с камерами видеонаблюдения (наверное давно не была в сельской местности). После установления факта кражи виновных переместили подальше от камер видеонаблюдения, а схемы изменили. Фуру на складе разгружают на половину, затем она едет на поле за картофелем и возвращается на склад. И принимают уже не 1,5 фуры, а две. Половина фуры перемещается по карманам. Все склады, которые мне довелось увидеть, оборудованы весами на въезде. Все машины, которые въезжают на склад, взвешиваются до и после. Как же так? Фура, наполовину нагруженная картофелем, выехала за пределы склада? Значит, звеньев в цепи много и это позволяет обходить видеонаблюдение, пломбирование, охранные посты и GPRS, которые ввели иностранные менеджеры.

Чувство юмора присутствовало в комментарии о краже 200 т зерна пшеницы. Автор сравнил мастерство вора с искусством Дэвида Коперфильда. Даже фокуснику Коперфильду не под силу сделать такое - 200 т пшеницы исчезли в воздухе.

И что ж так везет иностранным инвесторам на прохвостов-руководителей. Люди, которые стояли у истоков предприятия, создали клоны сайта и предприятия. Бывший директор, используя финансовые ресурсы инвесторов, покупал право аренды земли от имени компании, использовал схемы вывоза продукции и административный ресурс для развития своего бизнеса. Автор этого комментария привел ссылки на сайты, которые подтверждали его слова.

Прошлись и по финансовому директору (CFO). Он оказался украинцем - т.е. руководителя-экспата у меня не будет? Играл и проигрался на фондовых биржах, работал в агро компании, в которой его никто не помнит. Вырив - село, глушь, кто из нормальных CFO там будет работать, - спрашивает автор комментария. Разболтали и размер его зарплаты - 45000 грн. в месяц (при курсе 8 гривен за доллар - это около 5.5 тыс. долларов). Более, чем солидно для Западной Украины.

После этого как-то грустно мне стало. Дама из рекрутингового агентства была бы признательна за обратную связь ))). Так что я в любезных тонах описала ей плюсы и минусы вакансии. Поскольку обратной связи нет, видимо, минусов я привела достаточное количество.

Спасибо Google и другим сайтам, которые предлагают поделиться информацией о работодателе. Теперь-то я понимаю, что это спасло меня от желания ввязаться в авантюру и сменить место работы. А всем, кто получает предложение о работе в иностранной компании, мой совет - проведите небольшое расследование, подобное моему. Это может спасти ваше время и деньги.

Любви и удачи всем. Буду признательна за обратную связь ;) Поделитесь своей историей )))



No comments:

Post a Comment